Модели Volkswagen на китайском рынке — обзор 2025 года

Почему Китай важен для Volkswagen.

Volkswagen Group считает Китай своим ключевым рынком. В 2024 году объёмы продаж в Китае составили около 2,93 млн автомобилей.
Компания придерживается стратегии «In China, for China» — то есть модели, технологии и платформа всё чаще разрабатываются и собираются для китайского рынка, с учётом его особых требований. Такой подход позволяет бренду быстрее реагировать на запросы китайских покупателей, внедрять локальные технологические решения и конкурировать с местными производителями.
Основные совместные предприятия и бренды.

На китайском рынке Volkswagen работает через несколько совместных предприятий:
  • SAIC Volkswagen (совместно с SAIC)
  • FAW‑Volkswagen (совместно с FAW)
  • Volkswagen Anhui (совместно с JAC / Anhui)
В перечне моделей этих предприятий указаны многочисленные версии Volkswagen, адаптированные для Китая.
Популярные модели Volkswagen в Китае

1. Volkswagen Lavida / Lavida XR. Это, по сути, модель Polo, специально адаптированная для китайского рынка и выпускаемая SAIC-Volkswagen.
Она популярна среди городских и семейных покупателей, благодаря доступному объёму, комплектации и репутации бренда.
Для китайского рынка Lavida выпускается с двумя бензиновыми двигателями, которые отличаются по мощности и типу трансмиссии.
  • Базовая версия оснащается 1.5-литровым атмосферным двигателем MPI мощностью около 113–115 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Этот вариант считается оптимальным по расходу топлива и надёжности.
  • Более производительная модификация — Volkswagen Lavida 1.4 TSI — развивает примерно 150 л.с. и комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Такая связка обеспечивает уверенное ускорение и комфортное поведение на трассе.
2. Volkswagen Sagitar - это китайский компактный седан, производимый с 2006 года совместным предприятием FAW-Volkswagen. Модель является местным аналогом глобального Volkswagen Jetta, но с увеличенной колесной базой и адаптированным дизайном для китайского рынка.
Для экспорта, в первую очередь, интересно 3-е поколение Sagitar, которое производилось с января 2019 года. Популярные двигатели для этой модели с невысокой стоимостью таможенных платежей:
  • 1.2 TSI (116 л.с., кодировка BYJ): базовый турбированный 4-цилиндровый двигатель с объёмом 1.2 литра, обеспечивающий экономичную эксплуатацию.
  • 1.4 TSI (150 л.с., кодировка CAV): более мощный турбированный двигатель, предлагающий баланс между производительностью и топливной экономичностью.
  • 1.5 TSI (160 л.с., кодировка EA211): современный двигатель с улучшенной топливной экономичностью и экологичностью.
Трансмиссии:
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач: для любителей ручного переключения.
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF-60SN: надёжная коробка, которая обеспечивает плавное переключение передач для комфортной езды.
  • 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG (DQ200): предлагает быстрые переключения для динамичного вождения.
3. Volkswagen Tiguan L — кроссовер, разработанный специально для китайского рынка. Модель получила увеличенную колесную базу, просторный салон и несколько вариантов комплектаций, что делает её популярной среди семейных покупателей.
По части силовых установок китайская версия близка к модели Volkswagen Tayron, производимой совместным предприятием FAW-Volkswagen.
Для проходных по таможне авто 2020-2022 года в линейке доступны бензиновые двигатели объемом 1.4 и 2.0 литра. Первый вариант — 1.4 TSI из серии EA211 — развивает около 150 л.с., а более мощные версии 2.0 TSI из семейства EA888 выдают 186 или 220 л.с.. Все они работают с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, обеспечивающей плавное переключение и уверенную динамику на трассе.
В обновленной версии кроссовера Volkswagen Tiguan L (2025 модельного года) на китайском рынке доступны два бензиновых силовых агрегата, адаптированных под местные требования. Базовая версия оснащается турбированным мотором 1.5 T мощностью 160 л.с., который выпускается в исполнении семейства EA211-DSV и работает в паре с 7-ступенчатой коробкой DSG. Продвинутая версия предлагает двигатель 2.0 T мощностью 220 л.с., использующий поколение EA888-DKX, также в связке с 7-ступенчатой DSG.

4.Volkswagen T-Roc — это один из самых популярных компактных кроссоверов концерна VW, завоевавший признание на европейском рынке. Однако немногие знают, что в Китае выпускается собственная версия T-Roc, созданная совместным предприятием FAW-Volkswagen. Этот вариант отличается не только географией сборки, но и рядом конструктивных особенностей.
Здесь модель известна как T-Roc FAW-VW и имеет увеличенную колесную базу — 2680 мм, что делает её заметно просторнее европейского аналога (у которого между осями всего 2590 мм).
Также немного выросли и общие габариты: длина кузова варьируется от 4319 до 4336 мм в зависимости от комплектации. Благодаря этому кроссовер стал ближе к классу среднеразмерных SUV, сохранив при этом манёвренность городского автомобиля.
Модель построена на модульной платформе MQB A1, хорошо известной по таким моделям, как Skoda Karoq и Volkswagen Golf. Эта архитектура обеспечивает надёжную управляемость, высокий уровень пассивной безопасности и позволяет устанавливать современные турбомоторы семейства EA211.
После обновления весной 2023 года кроссовер получил только современные силовые установки:
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — проверенный турбомотор EA211, отличающийся устойчивой тягой и умеренным расходом топлива;
  • 1.5 TSI (160 л.с.) — новый двигатель того же семейства с улучшенной системой впрыска и термоменеджментом, обеспечивающий лучшую динамику и экологичность.
Обе версии комплектуются 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями.
5.Volkswagen Talagon и Teramont — самые крупные SUV в линейке концерна Volkswagen для китайского рынка. Хотя внешне они схожи, модели производятся разными предприятиями: Talagon выпускает FAW-Volkswagen, а Teramont — SAIC-Volkswagen.
Размеры и платформа позиционируется как полноразмерный кроссовер:
  • длина — 5152 мм,
  • колесная база — 2980 мм.
Несмотря на внушительные габариты, автомобиль построен на переднеприводной платформе MQB Evo, знакомой по моделям Passat и Tiguan L. Это отличает Talagon от Touareg, у которого двигатель расположен продольно, а конструкция ближе к премиум-SUV.
Teramont второго поколения (известный также как Teramont Pro) имеет схожие пропорции:
  • длина — 5158 мм,
  • база — 2980 мм.
Фактически, это «браты-близнецы» с разными производственными линиями и деталями отделки.
Первое поколение Talagon оснащалось тройкой моторов:
  • 2.0 TSI (186 или 220 л.с.) — турбированные двигатели семейства EA888,
  • VR6 2.5 (299 л.с.) — редкий для китайского рынка шестициллиндровый мотор.
Все версии комплектовались 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями.
После модернизации VR6 ушёл из гаммы, уступив место новому поколению мотора EA888 evo5 — с турбиной изменяемой геометрии и мягкогибридной системой (стартер-генератор 48 В).
  • вариант на переднем приводе развивает 214 л.с.,
  • полноприводная версия — 272 л.с.
Teramont Pro также получил этот двигатель — 2.0 TSI (272 л.с.), который стал единственным для всей линейки.
Volkswagen Talagon и Teramont ориентированы на семьи и корпоративных клиентов, предпочитающих просторные, но не премиальные SUV. При длине более пяти метров оба автомобиля предлагают до трёх рядов сидений, продуманную шумоизоляцию и мультимедиа последнего поколения с вертикальным сенсорным дисплеем и интеллектуальной системой VW OS.
Made on
Tilda