Возможное повышение утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года

Планируемые изменения в правилах взимания утилизационного сбора делают тему критически важной для тех, кто ввозит автомобили из-за границы или выбирает авто под заказ. Если вы рассматриваете покупку или доставку машины с мощностью двигателя более 160 л.с., нужно понимать возможные дополнительные расходы при растаможке и в момент регистрации.

Что такое утилизационный сбор и как он работал в 2025 году.

Утилизационный сбор — это обязательный платеж при ввозе транспортных средств, размер которого зависит от базовой ставки и коэффициентов: типа топлива, объема двигателя, возраста автомобиля и пр. В 2025 году базовые ставки и коэффициенты были обновлены с 1 января; для физических лиц при ввозе для личного пользования действовали льготные понижающие коэффициенты для новых и маломощных машин. Для ориентировки в порядке расчета можно пользоваться официальными формулами и калькуляторами таможни/ведомств.

Главное изменение, о котором говорят СМИ: привязка к мощности и лимит 160 л.с.

По последним материалам федеральных изданий и отраслевых обозрений, предлагается изменить методику расчета утильсбора, добавив привязку к мощности двигателя. В проекте или обсуждении отмечается, что льготная ставка при ввозе физлицами для личного пользования может сохраниться только для машин мощностью до 160 л.с. Все, что выше 160 л.с., рискует попасть под значительно более высокие ставки уже с 1 ноября 2025 года.
Что это значит практически:
  • Авто до 160 л.с. —, скорее всего, продолжат пользоваться льготной ставкой для физлиц при личном ввозе (при условии сохранения формулы).
  • Авто свыше 160 л.с. — могут получить повышенный коэффициент; в медиазаписях фигурируют оценки роста платежа в десятки и даже сотни раз для отдельных категорий старых и мощных машин. Это особенно критично для подержанных машин старше 3 лет.
Влияние на стоимость растаможки и конечную цену машины.

Утилизационный сбор — лишь одна из статей расходов при ввозе, но значимая. При росте утильсбора для мощных авто вырастут:
  • общие расходы на ввоз подержанных и новых машин с мощностью >160 л.с.;
  • цены на тех, кто подбирает редкие или высокомощные модели за рубежом; спрос может переместиться на местный рынок или на модельный ряд до 160 л.с.;
Для примера, до введения новых правил льготный утильсбор для физлиц мог составлять несколько тысяч рублей (в зависимости от объема и возраста), тогда как в обсуждаемых вариантах для мощных авто суммы могут вырасти до сотен тысяч рублей в ряде случаев.
  1. Какие сценарии растаможки остаются выгоднымиВвоз для личного пользования физлицом, машина до 160 л.с. и моложе — наиболее безопасный вариант с точки зрения сохранения льгот.
  2. Покупка у официального дилера в РФ или через аккредитованные каналы — редко приводит к неожиданным сюрпризам, так как дилер учитывает все сборы заранее.
  3. При выборе подержанного автомобиля обращайте внимание на возраст, объем и мощность двигателя — именно эти параметры сейчас в центре изменений.
  4. Практические рекомендации от «Элит Моторс»Если вы планируете ввоз авто до 160 л.с. и для личного пользования — действуйте быстрее, но взвешенно; льгота может сохраниться, но условия обсуждаются.
  5. При выборе машины свыше 160 л.с. учитывайте риск значительного роста утилизационного сбора — закладывайте дополнительный бюджет при расчете полной стоимости.
  6. Рассмотрите варианты покупки через отечественных дилеров или из наличия в РФ — иногда итоговая цена с учетом всех сборов может оказаться выгоднее, чем самостоятельный ввоз.
  7. Перед покупкой попросите у продавца или поставщика официальные данные о мощности в л.с. и техпаспорте автомобиля — это поможет правильно посчитать возможный сбор.
  8. По сложным случаям — обращайтесь за детальным расчетом к компетентным таможенным брокерам; «Элит Моторс» помогает клиентам с предварительной оценкой всех расходов.
Вопросы и ответы (FAQ)

1. Нужно ли платить утильсбор при ввозе нового автомобиля для личного пользования?
Да, утилизационный сбор применяется при ввозе, но для физлиц существуют льготные коэффициенты в зависимости от возраста и характеристик машины (возможны изменения с 1 ноября 2025 года на авто с двигателем свыше 160 л.с.)

2. Сохранится ли льгота, если мощность 155 л.с.?
По текущим предложениям льготы предлагают сохранить для машин до 160 л.с., поэтому машина 155 л.с. должна попасть под льготную ставку, если изменения будут приняты в том виде, о котором сообщают СМИ.

3. Что делать, если ввоз планировался после 1 ноября 2025?
  • Пересчитайте бюджет с учетом вероятного повышения для мощных машин и обсудите с поставщиком/брокером варианты. «Элит Моторс» может сделать предварительную оценку, обращайтесь в мессенджерах или по телефону
Made on
Tilda