Планируемые изменения в правилах взимания утилизационного сбора делают тему критически важной для тех, кто ввозит автомобили из-за границы или выбирает авто под заказ. Если вы рассматриваете покупку или доставку машины с мощностью двигателя более 160 л.с., нужно понимать возможные дополнительные расходы при растаможке и в момент регистрации.
Что такое утилизационный сбор и как он работал в 2025 году.Утилизационный сбор — это обязательный платеж при ввозе транспортных средств, размер которого зависит от базовой ставки и коэффициентов: типа топлива, объема двигателя, возраста автомобиля и пр. В 2025 году базовые ставки и коэффициенты были обновлены с 1 января; для физических лиц при ввозе для личного пользования действовали льготные понижающие коэффициенты для новых и маломощных машин. Для ориентировки в порядке расчета можно пользоваться официальными формулами и калькуляторами таможни/ведомств.
Главное изменение, о котором говорят СМИ: привязка к мощности и лимит 160 л.с.По последним материалам федеральных изданий и отраслевых обозрений, предлагается изменить методику расчета утильсбора, добавив привязку к мощности двигателя. В проекте или обсуждении отмечается, что льготная ставка при ввозе физлицами для личного пользования может сохраниться только для машин мощностью до 160 л.с. Все, что выше 160 л.с., рискует попасть под значительно более высокие ставки уже с 1 ноября 2025 года.
Что это значит практически:
- Авто до 160 л.с. —, скорее всего, продолжат пользоваться льготной ставкой для физлиц при личном ввозе (при условии сохранения формулы).
- Авто свыше 160 л.с. — могут получить повышенный коэффициент; в медиазаписях фигурируют оценки роста платежа в десятки и даже сотни раз для отдельных категорий старых и мощных машин. Это особенно критично для подержанных машин старше 3 лет.